Еще Россия не погибла, пока живы казаки

Эти строки, написанные в начале бурного двадцать первого столетия, обращены прежде всего к вам - потомки донских, запорожских, вол­жских, кубанских, терских, уральских, сибирских, уссурийских и семереченских казаков, а также ко всем православным славянским пат­риотам, чьи предки, болели душой за российскую государственность.

Для России - двадцатый век оказался в целом веком грандиоз­ных и кровавых потрясений. Русско-японская (1904-1905гг.), Первая мировая (1914-1918гг.), Финская (1939-1940гг.), Великая Отечествен­ная (1941-1945гг.), Афганская (1979-1989гг.) и Чеченская (1995-1997гг.) войны погубили десятки миллионов наших соотечественников. В свою очередь Русско-японская и Первая мировая войны завершились тре­мя мощными революциями: 1905-1907гг., а затем февраля и октября 1917 годов, которые разрушили Российскую империю. На просторах распавшейся страны закипела гражданская война, длившаяся с 1917 по 1922 годы. Победив в братоубийственной гражданской войне, со­провождавшейся огромными жертвами большевики из обломков Рос­сийской империи создали Советский Союз.          

Однако покоя стране это не принесло. После периода НЭПа - новой экономической политики (1922-1928гг.), которая способствовала восстановлению страны на основе ненасильственных методов матери­альной заинтересованности рабочих, крестьян и оставшихся купцов, а также предпринимателей, грянули «коллективизация» и «индуст­риализация» конца 30-х годах.
Эти процессы сопровождались широким применением насилия, уничтожением огромного количества людей и маниакальным поиском «врагов народа». И вот, построенное в результате огромнейших люд­ских и материальных жертв государство - Советский Союз, после хаотической, «горбачевской» перестройки конца 80-х годов, распалось примерно через семь десятилетий со дня своего основания (1922-1991гт.) на ряд независимых республик. Распад страны сопровождался много­численными кровавыми межнациональными конфликтами, очаги ко­торых тлеют до настоящего времени.
Создается такое впечатление, что в двадцатом веке Россия слов­но тяжелобольной организм неоднократно тряслась в смертельной ли­хорадке. Обычно после, тяжелых заболеваний в организме больного остаются осложнения (которые приходится затем лечить еще дли­тельное время). Таким тяжелейшим социальным осложнением после всех катаклизмов пережитых страной в двадцатом веке является пла­чевное духовное состояние русского народа и это неслучайно.

Дело в том, что в процессе строительства советского государства по замыслу его основателей должна была появиться новая историчес­кая общность - советский народ. Однако многочисленные националь­ности страны - армяне, грузины, узбеки, туркмены, чеченцы, ингуши, кабардинцы и другие упорно не хотели становиться просто советски­ми людьми - они настойчиво желали оставаться прежде всего пред­ставителями своих народов, а потом уже коммунистами и комсомоль­цами. Используя национальные автономии, предоставленные больше­виками, эти народы бережно сохраняли свои традиции и дух нацио­нальной солидарности. Русские в этих автономиях и республиках были постепенно вытеснены из руководящих органов и работали в основ­ном на промышленных предприятиях. В союзных республиках были даже свой национальные отделения компартии Советского Союза. У русских не было ни своей государственности (русской республики), ни своей литературы (она называлась советской), ни российской ака­демии наук, ни своей компартии и много другого, что имели «млад­шие братья».

Каток политики пролетарского интернационализма (неважно ка­кой национальности человек, главное чтобы это был брат по «классу») наиболее тяжело прокатился по русскому народу.
Русские потеряли свой социальный каркас, который собственно и делал их народом. Было фактически уничтожено русское офицер­ство с его кастовыми традициями чести, погибло дворянство с его понятиями о благородстве и достоинстве, была выбита и выслана за границу старая интеллигенция носитель высокой культуры и духов­ности, погибло купечество с его православной этикой, «раскрестьяне­но» крестьянство - основа страны, уничтожено прежнее монашество - носитель нравственности, наконец, было почти загублено казачество - верный страж российской Государственности.

На это были свои причины. Коммунисты-интернационалисты ре­шили использовать русских как своеобразный раствор, который дол­жен был скрепить собой многочисленные разнородные национальные «кирпичи» страны в единое здание -историческую общность «советс­кий народ». Именно поэтому русских с особым усердием духовно вы­холащивали, выбивая целые сословия и лишая собственных народ­ных традиций, стремясь ускоренными темпами превратить их в «со­ветских» - некий говорящий по-русски, но лишенный собственной на­циональной твердости тестообразный раствор, задача которого была растворить в себе и «осоветить» другие национальности.

Что из этого вышло особенно ярко стало видно после распада СССР. Да, русских, в отличие от других народов, удалось сделать лишенными чувства национального достоинства - советскими. В но­вых исторических условиях «осовеченный» русский народ получил меткие унизительные прозвища – «русскоязычные» и «совки». Лишен­ные чувства национальной сплоченности и взаимопомощи русскоязыч­ные, брошенные в национальных республиках на произвол судьбы оказались, подобно овцам, беззащитными перед националистически­ми «волками». Сплотиться и постоять себя они просто не умели и не могли,

Лишь потомки казаков, сохранившие традиции взаимопомощи, оказали сопротивление националистам Молдавии в Приднестровье, пытались сопротивляться семиреченские казаки в Казахстане, не скло­нили головы терские казаки перед чеченскими боевиками. А что же русский народ, ставший «русскоязычным» - пока он помалкивал; «моя хата с краю - ничего не знаю» - сотни тысяч русских и считающих себя таковыми, которые выстроили эко­номику прежних союзных республик подобно скоту были изгононы быв­шими «младшими братьями» в Россию.

Трагизм ситуации состоит еще и в том, что в настоящее время, лишенные чувства национального достоинства и взаимопомощи «рус­скоязычные» выгодны очень многим внутри России - недобросовест­ным, коррумпированным политикам и чиновникам, мафиозным группировкам, не говоря уже о криминальных этнических бандах из бывших союзных и авто­номных республик - ведь эксплуатировать разобщенную русскоязыч­ную толпу очень легко.

Какой же для русских выход? Выход только один, чтобы жить достойно необходимо из русскоязычной разобщенной толпы стать на­родом. Народом, имеющим честь и достоинство и способным спло­титься, самоорганизоваться и постоять за себя, не надеясь ни на доб­рого царя, ни на хорошего президента, ни на правые или левые поли­тические партии и их вождей, ибо какой народ - такие у него и руко­водители. Чудес не бывает.

В настоящее время способность сплотиться, самоорганизоваться, защититься и помочь друг другу еще не утратили потомки особой части русского народа - казаки. Поэтому именно казаки при поддер­жке всех русских патриотов смогут помочь «русскоязычным» стать наконец русскими людьми и зажить достойно на своей земле, как подобает настоящему народу. Возрождающееся казачество станет фундаментом и русского национального возрождения.

Однако за семьдесят лет господства интернационализма были сильно подорваны и казачьи традиции. Поэтому казакам также необ­ходимо восстановить все лучшее из того духовного арсенала, которым владели наши предки. Эта памятка поможет вам - братья казаки в этом святом деле. Читая ее необходимо осознавать, что традиции, духовность, казачья культура - все то, что собственно и делает человека казаком - не приходят к нам автоматически с родословной предков или с нашиванием на штаны лампасов. Овладеть культурой казачества можно только затратив умственные и физические усилия. Ины­ми словами казачьи традиции и духовность необходимо, образно го­воря, «пришивать» не к штанам, а мозгам - об этом всегда нужно ПОМНИТЬ.

Заместитель атамана Таганрогского округа ВКО ВВД казачий полковник Сергей Чаленко

14 декабря2012