
Недавнее достижение Саввы – он понял, как забираться и спускаться со шведской стенки. Пока это упражнение сложновато для него, у него не часто получается, но удовольствие от покоренной вершины, с которой Сава снимает мяч, вдохновляет.
И, конечно, мальчик уже с нетерпением ждет теплого лета – уж очень хочется освоить трехколесный велосипед. Все это – просто огромные победы, которых смог добиться мальчик. Они радюут и его самого, и его родителей.
У Саввы поражение центральной нервной системы, расстройство аутистического спектра (РАС) и проблемы с поведением, из-за которых он пока не может учиться в обычном классе. Поэтому ему очень нужны друзья и наставники.
Сейчас Савва занимается в ресурсном классе при поддержке специалистов, работающих по методам прикладного анализа поведения (ПАП). Савва учится контролировать свое поведение, общаться, удерживать внимание, чтобы через несколько лет присоединиться к своим одноклассникам с особенностями развития. Пока он посещает с ними лишь некоторые занятия.

Прикладной анализ поведения – лидер в работе с детьми с РАС, это подтверждают многочисленные исследования и в России, и за рубежом.
Основа ПАП – понимание взаимосвязи между поведением и средой. То есть педагоги и родители должны осознать, как социальные и физические направляющие могут повлиять на те или иные действия и способности ребенка.

Благодаря прикладному анализу поведения дети учатся делать то, что нужно, вместо того, что нельзя. Например, развивают навыки самообслуживания и самопомощи, лучше концентрируются на текущих задачах.
А также – и это очень важно – ПАП помогает изменить реакцию окружающих на поведение ребенка. Родители и другие родственники, педагоги и воспитатели учатся избегать действий, которые лишь подкрепляют и провоцируют проблемное поведение у детей.
Организация «Журавлик» финансово поддерживает ресурсные классы, работающие по методам прикладного анализа поведения. В каждом таком классе одновременно могут находиться до пяти учеников с различными особыми потребностями.
Под конец непростого для всех 2020 года в фонд обратились родители еще одного ресурсного класса, который продолжает работать даже в условиях карантина. Дело в том, что финансирования не хватает на оплату всех специалистов.
Сейчас благотворительная организация «Журавлик» собирает 295 000 рублей, чтобы оплатить год работы тьюторов для детей с аутизмом в ресурсном классе школы №1265 в Москве.
Давайте подарим ребятам добрых и опытных наставников, которые научат их лучше понимать себя и мир вокруг.
Фонд
|
Благотворительная организация «Журавлик» |
Сайт
|
https://zhuravlik.org |